Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с. Поддубровка, ул. Центральная, д.14.
8 (47472) 2-67-17
8 (47472) 2-67-98

Контакты

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Скачать файл

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДДУБРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 04.08.2014 с. Поддубровка № 67/153

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 г.г.»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.», Совет депутатов сельского поселения Поддубровский сельсовет

РЕШИЛ:

1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.» согласно приложению.

2. Направить данное решение Совета депутатов главе сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель Совета депутатов

сельского поселения

Поддубровский сельсовет А.А. Атапин

Приложение

к решению Совета депутатов сельского

поселения Поддубровский сельсовет

от 04.08.2014.2014 № 67/152

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.»

Раздел 1. ПАСПОРТ

программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.»

Наименование программы:

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.»

Ответственный исполнитель программы:

Администрация сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Соисполнитель программы:

Администрация сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Цели программы:

Оптимизация, развитие, модернизация и строительство коммунальных систем электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния.

Задачи программы:

- Повышение качества работы коммунальных систем;

- снижение параметра износа оборудования;

- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования

-создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно - коммунальное хозяйство;

- определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести; определить стоимость строительства объектов по укрупненным показателям;

- повышение надежности и качества услуг по водоснабжению;

- улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения;

Целевые показатели программы:

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 15 %;

- строительство водопровода к домам на 20 %;

- индивидуальной застройки на 15 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 20 %;

- снижение эксплуатационных затрат на 5 %

Срок и этапы реализациипрограммы

2014– 2024 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Выполнение подпрограммы предусматривает привлечение средств:

- областного бюджета - 21044,8 тыс.руб.;

- местного бюджета – 2870,8 тыс.руб.;

- внебюджетных источников – 1785,0 тыс.руб.

Объем финансирования Программы составляет 25700,4 тыс. рублей из различных источников бюджета, в том числе по годам:

2014 – 3282,3 тыс.руб.

2015 – 2871.5 тыс.руб.

2016 – 2944.4 тыс.руб.

2017 – 3706.4 тыс.руб.

2018 – 3906.6 тыс.руб.

2019-2024 – 73885,0 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям – 20 %;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг – 10%;

- повышение уровня энергобезопасности – 15 %;

- снижение потерь энергоресурсов – 10%;

- приведение сетей в нормативное состояние – 10%

Раздел 2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Поддубровский сельсовет

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения Поддубровский сельсовет является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапами, предшествующими разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), являются:

1. Разработка и утверждение Генерального плана сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Решение Совета депутатов от 11.12.2012 г. № 34/94).

2. Проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры.

Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов

2.1. Демографическое развитие муниципального образования

Сельское поселение Поддубровский сельсовет граничит: на северо-западе граничит с Излегощенским, на севере с Боровским, на северо-востоке с Никольским, на востоке с Пригородным, на юго-востоке со Студенским сельскими поселениями Усманского района, на юго-западе с Воронежской областью. Площадь территории сельского поселения составляет - 10420 га (6,5% от территории района).

Сельское поселение Поддубровкий сельсовет включает 4 населенных пункта: с. Поддубровка, с. Демшино, с. Арзыбовка и с. Крутчик.. Центр поселения – с.Поддубровка, находится в центральной части поселения. Численность населения на 01.01.2011 года 1509 чел. (7,1% от населения района), в т.ч. экономически-активное население - 674 чел.

Общая площадь земель муниципального образования - 10420 га, в том числе земель сельхозугодий – 5121,0 га, зона жилой застройки и приусадебные участки – 326,4 га.

Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 46 км.

Численность населения сельского поселения Поддубровский сельсовет на 01.01.2011 г. составила 1509 чел., в том числе в с. Поддубровка - 1051 чел., в с.Демшино -355 чел., с. Арзыбовка –55 чел., с. Крутчик - 48 чел..

Динамика численности населения

Периоды развития

Численность населения, (чел)

В % к 2005 году

с. Поддубровка

с.Демшино

с. Арзыбовка

с. Крутчик

Всего

 

2004 год

1029

424

79

68

1600

100,3

2005 год

1005

410

72

63

1550

100

2006 год

1024

354

71

61

1510

97,4

2007 год

1051

346

57

56

1510

97,4

2008 год

967

440

57

56

1520

98,0

2009 год

1073

405

55

52

1585

102,2

2010 год

1010

319

64

55

1448

93,4

2011 год

1051

35

55

48

1509

93,7

Динамика естественного и механического движения населения сельского поселения

 

Ед.

изм.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Общая численность населения на начало года

чел.

1600

1550

1510

1510

1520

1585

1448

1509

Всего прирост (убыль) населения за год

чел.

- 50

- 40

0

10

65

-137

61

1

В том числе: естественный прирост (убыль) населения (+, -)

чел.

10

- 55

18

- 38

12

- 10

11

- 27

40

- 10

12

- 78

41

- 11

18

- 34

Миграционный прирост (убыль) населения (+, -)

чел.

10

-15

2

- 22

8

-10

36

- 10

43

- 8

8

-79

38

- 7

28

- 11

За рассматриваемый период (2004 – 2011 гг.) численность населения поселения уменьшилась на 91 человек. Среднегодовой темп уменьшения составил - 13 чел.

Динамика численности населения характеризуется общим его сокращением при отрицательном естественном воспроизводстве. Процесс депопуляции, выражающийся в недостаточном уровне рождаемости и высоком уровне смертности, характерен для поселения в целом. Смертность превышает рождаемость более чем в 1,6 раза. Средняя продолжительность жизни у женщин составляет 78,5 года, у мужчин - 64 лет. Существенное влияние на демографическую ситуацию оказывают миграционные процессы. За последний год численность населения по Поддубровскому сельсовету увеличилась за счет притока населения из стран СНГ. Миграционный прирост населения превышает убыль в 0,9 раза.

В структуре населения увеличивается доля трудоспособного населения, но на фоне этого идет и обратный, отрицательный процесс – сокращается доля населения младше трудоспособного возраста. При сохранении текущих тенденций через несколько лет получится обратная ситуация: будет расти число пенсионеров, а число рабочих рук – снижаться.

Естественное движение населения и миграционные процессы определяют возрастную и половую структуру населения – важнейшие демографические показатели.

Возрастная структура населения

Возрастная

группа

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Моложе трудоспособного возраста

237

15,7

230

15,2

224

14,7

220

13,9

202

14.0

В трудоспособном возрасте

750

49,7

732

48,5

684

45,0

690

43,5

675

46,6

Старше трудоспособного возраста

523

34,6

548

36,3

612

40,3

675

42,6

571

39,4

ИТОГО

1510

100

1510

100

1520

100

1585

100

1448

100

Демографическая структура населения относится к регрессивному типу. Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения. Доля детей и подростков неуклонно снижается, вместе с тем, доля населения старших возрастов достаточно велика. Проблема старения населения чрезвычайно актуальна.

Ухудшение социально-экономических условий и снижение уровня жизни основной массы населения, поведение репродуктивного населения, выразившееся в ограничении деторождения, ухудшение здоровья населения, высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, возрастающее влияние на рождаемость уровня жилищных условий и перспектив их улучшения, многие другие факторы ведут к относительно сложной демографической ситуации в сельском поселении.

2.2. Жилищное хозяйство

Жилищный фонд Поддубровского сельского поселения на 01.01.2011 год составил 45,1 тыс. м2 общей площади или 29,9 м2 / человека.

Наименование населенного пункта

Количество

Жилых домов, шт.

Тыс. кв. м общей площади

Кв. м на чел.

с. Поддубровка

633

 

17,3

с.Демшино

705

36,16

23,5

С. Арзыбовка

64

3,2

14,0

С. Крутчик

27

1,35

18,5

Характеристики жилищного фонда:

а) по этажности и материалу стен

Этажность

Материал стен

%

каменные

дерев. и прочие

Итого

 

1-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

17,8

27,3

45,1

100

2-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

 

 

 

 

Итого (тыс. м2 общ. пл.)

17,8

27,3

45,1

100

Муниципальный жилой фонд отсутствует.

Жилищный фонд, находящийся в личной собственности – 45,1 тыс. м2.

б) по степени амортизации

Наименование показателей

Группировка строений по износу

Итого

0-30%

31%-70%

>70%

 

Жилищный фонд всего,

тыс. м2 общ. пл.

14,8

30,3

 

45,1

%

32,9

67,1

 

100

в) по степени благоустройства

Наименование показателей

Всего

в том числе: оборудованный

водопро-водом

канализацией/выгр. ямы

отопление местное

горячим водоснаб. местное

ваннами (душем)

газом

Жилищный фонд, всего, тыс. м2 общ. пл.

45,1

30,1

30,1

30,1

9,4

24,9

36,7

%

100

66,7

66,7

66,7

20,8

55,2

81,4

г) структура жилого фонда

Категория жилищного фонда

Жилищный фонд (сущ.)

Расселение,%

Население, (чел.)

тыс. м2 общ. пл.

%

 

Многоквартирный

6,64

14,7

19,5

294

Малоэтажный усадебный

38,46

85,3

80,5

1215

Итого

45,1

100

100

1509

Как видно из приведенных показателей, 85,3 % всего жилищного фонда размещается в 1 этажной усадебной застройке; 14,7 % - в многоквартирной жилой застройке ; 45,1 % жилищного фонда имеют износ строений от 31 до 50%; 22,0% - от 51 до 70%; 0% - свыше 70%. Уровень инженерного благоустройства средний.

В поселении отсутствует система центрального канализования, и водоотведение осуществляется на местные выгреба.

Отопление и горячее водоснабжение на территории поселения также осуществляется, в основном, от местных нагревательных приборов.

100% общего объема жилищного фонда (45,1 тыс. м2) находится в частной собственности граждан.

2.3. Водопроводно-канализационное хозяйство

В Поддубровском сельском поселении потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: постоянное население, промышленные, с/х предприятия, питающиеся от сети хозяйственно-питьевого водопровода.

Система водоснабжения Поддубровского сельского поселения состоит из отдельных скважин, объединяемых сетями водопровода, и шахтных колодцев. Изношенность сетей водопровода составляет 50%.

Водозаборные скважины имеют в наличии ограждение 1 - го пояса зоны санитарной охраны в удовлетворительном состоянии. Количество действующих скважин – 8 штук. На территории Поддубровского сельского поселения имеется 6 водонапорных башен. Износ башен составляет 70%.

Данные по существующим сетям водопровода и канализации приведены в таблице:

Наименование сельского поселения

Объекты водоснабжения

Объекты водоотведения

Сети, км

Скважины, шт.

Башни, шт.

Сети, км

КНС, шт.

Очистные сооружения, шт.

Поддубровское сельское поселение

12.0

8

5

-

-

-

Итого

12.0

8

5

-

-

-

Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 66,7 (с учетом уличных колонок – 100%).

Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного потребителя согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу:

Водопотребление:

№ п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водопотребления л/сут.чел.

Хоз.бытовое водопотребление Qср. м3/сут.

1

Поддубровское сельское поселение

1509

200

302,0

 

Итого

1509

 

302,0

Максимальный суточный расход при К сут. мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02 -84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» составит:

К сут. мах. = 302.0 х 1,2 = 362.0 м 3 /сут.

С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Q сут. мах. ) максимальный суточный расход составит:

Qмах = 434.0 м 3 /сут.

На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут. чел., максимальный суточный расход при численности 1400 чел. составит:

Q расч.срок мах.сут. = 386,0 м 3 /сут.

С учетом расходов промышленных предприятий (20% Q расчетный срок сут.мах. ) максимальный суточный расход на расчетный срок составит: Q расчетный срок мах = 464.0 м 3 /сут.

Так как изношенность сетей составляет 50%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Поддубровском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.

Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт, а также строительство новых и расширение существующих водозаборов. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.

Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин. На территории Поддубровского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует. Канализование части домов решено в выгребы (66.7%), остальные имеют дворовые уборные. Вывоз сточных вод из выгребов осуществляется ассенизационными автоцистернами. Сливная станция для приема стоков из выгребов отсутствует. Особую опасность представляет неорганизованный сбор и сток отходов ферм, поверхностные воды неканализованных поселений. Для расчета водоотведения приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного за год водоотведения на одного потребителя согласно п.2.1. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» и СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Расчетные данные сведены в таблицу.

Водоотведение:

№ п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водоотведения л/сут.чел.

Хоз.бытовое водоотведение Qср. м3/сут.

1

Поддубровское сельское поселение

1509

200

302,0

 

Итого

1509

 

302,0

Максимальный суточный расход при К сут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 составит:

Qсут.мах. = 302.0 х 1,2 = 362.0 м 3 /сут.

С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Q сут.мах. ) максимальный суточный расход составит:

Qмах = 434.0 м 3 /сут.

На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 1400 чел. составит:

Q расч.срок мах.сут .= 386,0 м 3 /сут.

С учетом расходов промышленных предприятий (20% Q расчетный срок сут.мах. ) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:

Q расчетный срок мах = 464.0 м 3/сут.

В населенных пунктах Поддубровского сельского поселения необходимо развитие централизованной и децентрализованной (для отдельных объектов или небольших групп зданий) систем водоотведения.

С целью сокращения сброса неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:

- от неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованное сооружение – сливную станцию, размещаемую вблизи очистных сооружений на главном подводящем коллекторе;

- целесообразно предусмотреть проектирование и строительство очистных сооружений полной биологической очистки с современным оборудованием и технологией очистки сточных вод;

- при необходимости, проектирование и строительство напорных коллекторов и насосных станций;

- для навозной жижи – устройство непроницаемых для грунтовых и поверхностных вод бетонных сборников, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрений;

- производственные стоки должны проходить очистку на локальных очистных сооружениях.

Производственные стоки, принимаемые в общую систему бытовой канализации, также должны пройти предварительную очистку на локальных очистных сооружениях.

2.4.Теплотехническое хозяйство

Теплоснабжение поселения предусмотрено от автономных источников тепла (АИТ) или локальных котельных (в общественных и административных зданиях), работающих на газовом топливе. На сегодняшний день в сельском поселении Поддубровское 66,7% от общей площади жилого сектора оборудовано индивидуальными теплогенераторными на сетевом газовом топливе и 20,8 % от общей площади жилого сектора оборудовано газовыми колонками для горячего водоснабжения, в остальных домах используется сжиженный газ 81,4 %, печное отопление дровами и углем.

На территории с. Поддубровское имеется локальная котельная для теплоснабжения школы, больницы и детского сада «Родничок». Котельная оснащена 3 котлами КВА-0,25НВ. Схема теплоснабжения – закрытая двухтрубная. Теплосеть протяженностью 146 м.

2.5.Энергетическое хозяйство

Существующие потребители сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области запитаны от однотрансформаторных подстанций 10/0,4 кВ.

Электроснабжение подстанций осуществляется воздушными линиями от существующей ПС 35/10 кВ «Поддубровка» по смешанной схеме. Количество и установленная мощность трансформаторов (S уст. ) ПС 35/10 кВ «Поддубровка» - 2 х 2,5 МВА.

Электроснабжение КТП-283 (1 х 63 кВА), КТП-823 (1 х 25 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Сосновка»

Электроснабжение КТП-27 (1 х 100 кВА), КТП-29 (1 х 160 кВА), КТП-189 (1 х 160 кВА), КТП-455 (1 х 2 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Орошение».

Электроснабжение КТП-257 (1 х 400 кВА), КТП-233 (1 х 25 кВА), КТП-178 (1 х 40 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Демшино».

Электроснабжение КТП-23 (1 х 400 кВА), КТП-28 (1 х 100 кВА), КТП-68 (1 х 250 кВА), КТП-94 (1 х 160 кВА), КТП-95 (1 х 400 кВА), КТП-234 (1 х 63 кВА), КТП-134 (1 х 100 кВА), КТП-199 (1 х 160 кВА), КТП-207 (1 х 100 кВА), КТП-194 (1 х 100 кВА), КТП-93 (1 х 160 кВА), КТП-121 (1 х 250 кВА), КТП-139 (1 х 100 кВА), КТП-471 (1 х 100 кВА), КТП-190 (1 х 160 кВА), КТП-198 (1 х 63 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Поддубровка».

КТП-283, КТП-823, КТП-257, КТП-233, КТП-178, КТП-93, КТП-121, КТП-139, КТП-471 расположены в с. Демшино, КТП-190, КТП-198 в с. Крутчик, остальные КТП - в с. Поддубровка.

Существующие сети 0,4 кВ на плане не показаны.

Суммарная полная мощность по результатам замеров максимума нагрузки (S max.) ПС 35/10 кВ «Поддубровка» (по итогам зимнего замера максимума нагрузки на 2011г.) составляет 1,16 МВА.

2.6.Газовое хозяйство

Основным типом застройки является жилищный фонд. Жилье представлено кварталами усадебной застройки с нечеткой структурой сетки улиц.

В системе газоснабжения используется природный газ (теплотворная способность 8020 ккал/м³, удельный вес 0.68 кг/м³) и, частично, сжиженный.

Природный газ поступает от ГРС «Усмань».

По территории сельского поселения проходит межпоселковый газопровод высокого давления (диаметр 114 х 4.5, 89 х 3.5; давление Р ≤ 0.6 МПа).

От газопровода высокого давления через ГРП осуществляется подача газа среднего давления к ГРПШ, обеспечивающим стабильную подачу газа потребителям необходимого давления.

Общая протяженность сетей газоснабжения составляет:

- высокого давления II категории - 19.63 км;

- среднего давления - 1.79 км;

- низкого давления - 28.43 км.

Газ используется для объектов социального значения на нужды отопления и горячего водоснабжения (теплоснабжение от локальных котельных, работающих на газовом топливе).

В частной застройке газ расходуется на отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (использование автономных источников тепла, расположенных в собственных теплогенераторных жилых домов).

Обеспечение населения газом по данным на 2012 год составляет:

- природным газом – 69,6 %,

- сжиженным газом – 27,3 %.

Расчет по определению расхода газа выполнен по данным теплотехнического расчета (по укрупненным показателям) с учетом расхода газа на пищеприготовление в индивидуальной застройке (по номинальному расходу газа газовыми плитами с учетом коэффициента одновременности их действия).

Расходы газа на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, оборудованного индивидуальными АИТ для отопления и газовыми колонками для горячего водоснабжения на сетевом газовом топливе, по состоянию на 2012 г. представлены в таблице.

п/п

Наименование населенного пункта

Население, чел. общее кол-во

Кол-во домов, шт

Общий жилой фонд, тыс.м2

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3

На отопление

На горячее водоснабжение

Всего

На отопление и ГВС

На приготов-ление пищи

Всего

1

с.Поддубровка

1509

610

30,1

4,0324

0,0691

4,102

490,0

125,2

615,2

2

с.Демшино

3

с. Арзыбовка

4

с. Крутчик

 

Всего

1509

610

30,1

4,0324

0,0691

4,102

490,0

125,2

615,2

125,2* - расход газа на пищеприготовление принят для всего существующего жилого фонда.

Расходы газа для теплоснабжения существующих общественных и административных зданий представлены в таблице.

№ п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3/ч

На отопление

На горячее водоснабжение

На вентиляцию

Всего

На отопление, ГВС и вентиляцию

Всего

 

1

Школа (240 мест)

0,023

0,023

0,023

0,70

8,36

8,36

2

«Досуговый центр Гурман»

0,24

-

0,24

0,48

57,3

57,3

3

Магазины - 4 шт.

0,11

0,024

-

0,134

16,0

16,0

4

Администрация сельского поселения, опорный пункт полиции

0,013

-

-

0,013

1,55

1,55

5

Почтовое отделение

0,008

-

-

0,008

0,96

0,96

6

Сбербанк

0,003

0,006

-

0,009

1,1

1,1

7

Детский сад (на 45 мест)

0,021

0,099

0,052

0,172

20,5

20,5

8

ФАП

0,021

0,02

0,015

0,056

6,7

6,7

9

Участковая больница

0,0698

0,026

0,051

0,15

17,9

17,9

10

Амбулатория

0,0184

-

0,058

0,0764

9,1

9,1

11

Аптека

0,002

0,006

-

0,008

0,96

0,96

12

Кафе – 2 шт.

0,029

0,058

0,52

0,607

72.5

72,5

 

Всего

0,56

0,262

0,96

1,782

212,9

212,9

Раздел 3. План развития сельского поселения Поддубровский сельсовет

Комплексная оценка территории показала, для градостроительного развития (размещение усадебной застройки, размещения промышленных предприятий, рекреационного использования, а также упорядочивания границ) необходимо включить в границы населенных пунктов 15 участков, общей площадью 185,3 га.

Перечень земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов

№ п/п

Населенный пункт

Местоположение участка, включаемого в границы населенного пункта или исключаемого из его границ

Площадь участка, га

Цель планируемого использования

Категория земель

1

с. Поддубровка

Участок № 1 (48:16:1090401)

11,9

для размещения усадебной застройки

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

2

с. Поддубровка

Участок № 2 (48:16:1090301)

8.9

для размещения сельскохозяйственных (промышленных) предприятий

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

3

с. Поддубровка

Участок № 3 (48:16:1090301)

13,9

для размещения усадебной застройки и рекреационного использования

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

4

с. Поддубровка

Участок № 4 (48:16:1080201)

4,9

для расширения кладбища

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

5

с. Поддубровка

Участок № 5 (48:16:1080201)

24

для размещения сельскохозяйственных (промышленных) предприятий

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

6

с. Поддубровка

Участок № 6 (6.1и 6.2) (48:16:1080401)

19 (в т.ч. земли лесного фонда – 0,6 га; земли с/х назначен ия – 18,4 га)

для упорядочивания границ населенного пункта

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

7

с. Поддубровка

Участок № 7 (48:16:1100101)

2,7

для упорядочивания границ населенного пункта

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

 

Итого по с. Поддубровка

площадь включаемых участков

85,3

 

 

8

с. Демшино

Участок № 10 (48:16:1080401)

4,4

для упорядочивания границ населенного пункта

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

9

с. Демшино

Участок № 11 (48:16:1080301)

21,0

для озеленения и рекреационного использования

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

10

с. Демшино

Участок № 12 (48:16:1080301)

1,7

для упорядочивания границ населенного пункта

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

11

с. Демшино

Участок № 13 (48:16:1080301)

1,2

для упорядочивания границ населенного пункта

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

12

с. Демшино

Участок № 14 (14.1 и 14.2) (48:16:1080301)

1,8 (в т.ч. земли лесного фонда – 1,6 га; земли с/х назначен ия – 0,2 га

для упорядочивания границ населенного пункта

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

13

с. Демшино

Участок № 15 (48:16:1080301)

0,8

для упорядочивания границ населенного пункта

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

14

с. Демшино

Участок № 16 (48:16:1080201)

38,2

для размещения усадебной застройки, сельскохозяйственных (промышленных) предприятий

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

 

Итого по с. Демшино

площадь включаемых участков

69,1

 

 

 

 

 

 

 

 

15

С. Арзыбовка

Участок № 23 (48:16:1080201)

30,9

для размещения усадебной застройки, озеленения и рекреационного использования

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

 

Итого по с. Арзыбовка

площадь включаемых участков

30,9

 

 

Баланс проектного использования территорий населенных пунктов приводится в следующей таблице:

№ п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Современное состояние (2011 г).

Расчетный срок (2032 г.)

 

Общая площадь земель в границах населенных пунктов, всего:

га

852,2

1036,81

 

в том числе:

 

 

 

 

1.с. Поддубровка

га

412,09

497,5

 

2.с.Демшино

га

200,34

268,62

 

3.с. Арзыбовка

га

87,28

118,2

 

4.с. Крутчик

га

452,49

152,49

 

Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов:

 

 

 

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков

га

326.5

361,4

 

в том числе:

 

 

 

 

- 2-3 эт. секционная застройка

га

-

-

 

- усадебная застройка

га

326,4

361,4

 

- коллективные сады и дачи

га

-

-

 

Зона общественно - деловая

га

3.87

21,17

 

в т. ч.:- учреждений образования

га

1,1

1,6

 

Производственная зона

га

-

-

 

Коммунально – складская зона

га

-

-

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

83

117,2

 

Зона сельскохозяйственного использования

га

348,43

371,07

 

в т. ч.:- сельскохозяйственные предприятия

га

12

40

 

Зона рекреации

га

10

76,1

 

в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования

га

10

76,1

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

3.5

12,87

 

- кладбища

га

3,5

6,9

 

- санитарно – защитные насаждения

га

-

5.97

 

Иные территории

га

77

77

Увеличение территории для строительства жилья, а, следовательно, изменение границ населенных пунктов, предусматривается в с. Поддубровка, с. Демшино и с. Арзыбовка, территория сел на расчетный срок генплана увеличится на 184,61 га.

Общая проектная территория всех населенных пунктов - 1036,81 га. Проектом генерального плана предлагаются резервируемые территории, площадью 11,9 га, для развития с. Поддубровказа расчетный срок (отдаленная перспектива). В проектные границы данные территории включены. Развитие с. Крутчик возможно в существующих границах.

3.1.Жилищное строительство

На первую очередь строительства (2022 год), исходя из пропорционального ввода жилищного фонда, может быть построено 5,5 тыс. м2 общей площади.

Жилищное строительство предполагается малоэтажное усадебное.

Размещение нового жилищного фонда на I очередь строительства представлено в следующей таблице:

№№ п/п

Наименование жилой застройки

Существующее положение

Новое строительство

Жилищный фонд к концу I-ой очереди

т. м2 общ. пл.

т. м2 общ. пл.

т. м2 общ. пл.

1

Малоэтажная усадебная

45,1

5,5

50.6

 

Итого:

 

 

50,6

Численность населения к концу первой очереди – 1,5 тыс. человек. Жилищная обеспеченность – 34,8 м2/чел.

Первоочередное жилищное строительство намечается вести:

Первоочередное жилищное строительство намечается вести в селе Поддубровка в границах населенного пункта (площадка № 8) и в с. Демшино в границах населенного пункта (площадка № 19).

3.2.Культурно-бытовое строительство

Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере обеспечивает комфортность проживания. В настоящее время в с. Поддубровка имеется общественный центр, представленный административно-деловыми зданиями, объектами культуры и обслуживания.

Генеральный план сохраняет и развивает сложившуюся систему культурно- бытового обслуживания. Расчетные емкости некоторых учреждений обслуживания достаточно малы (больница, поликлиника,

бассейн, гостиница и т. д.) и не позволяют сформировать полноценные объекты для обслуживания населения, такие объекты, как правило, расположены в районном центре и в поселении не предусматриваются.

Необходимость в других объектах возникнет при достижении расчетной численности населения, по третьим — при наличии инвесторов и их коммерческой заинтересованности.

Поэтому на первую очередь строительства предлагаются социально необходимые объекты, а под остальные резервируются земельные участки в соответствии с картой градостроительного зонирования населенных пунктов.

Перечень объектов, предлагаемых на I очередь строительства

№ п/п

Наименование учреждений

Ед. изм.

Расчетн. емкость

Строит. объем, тыс. м3

Местоположение (функциональная зона)

Установле-ние зон с особыми условиями использования

1

Детский сад в с.Поддубровка

мест

30

1,5

с. Поддубровка, ул. Центральная

Не требуется

2

Магазины непродовольственных товаров

м² торг.пл

280

1,7

В центре с. Поддубровка

Не требуется

3

Спортивная площадка

т. м²

5,6

 

с. Арзыбовка

СЗЗ – 50 м

В условиях рыночной экономики строительство объектов, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром, зависящим от ряда факторов:

- объемов финансирования;

- наличием инвесторов;

- востребованности предоставляемых услуг;

- рентабельностью отрасли и так далее.

Строительство объектов культурно-бытового обслуживания, определенных расчетом, в полном объеме сложно выполнимая задача.

Поэтому необходимо выбрать приоритетные направления:

- обеспечение объектами соцкультбыта населения районов нового жилищного строительства с учетом радиуса обслуживания;

- нормативное обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями и резервирование земельных участков под д/сады;

- формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения по интересам.

3.3.В сфере теплоснабжения:

Теплоснабжение новой и существующей капитальной застройки предлагается:

– для нового и существующего жилого фонда – от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе;

– для общественных зданий – от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных (блочно-модульных автоматизированных котельных), работающих на газовом топливе.

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы системы теплоснабжения Девицкого сельского поселения необходимо поэтапное проведение следующих мероприятий:

– техническое перевооружение действующих источников тепла с установкой современного котлооборудования с высокими параметрами теплоносителя и КПД и хорошими экологическими характеристиками;

– применение для нового строительства блочно-модульных котельных заводской готовности;

– использование при строительстве новых и реконструкции существующих внутриплощадочных теплосетей, труб с высокоэффективной теплоизоляцией.

Согласно проведенных предварительных расчетов рекомендуется теплоснабжение объектов соцкультбыта перспективной застройки Поддубровского сельского поселения осуществлять от локальных автоматизированных котельных на газовом топливе. Котельные могут быть отдельно-стоящие, встроенные или пристроенные к планируемым зданиям.

Перечень котельных для объектов перспективной застройки в с.Поддубровка:

1. Котельная № 1 для детского сада на 30 мест (V = 1500 м 3 ) – блочно-модульная котельная БМК–0,15 МВт.

2. Котельная № 2 для кафе, гостиницы, дома рыбака – блочно-модульная котельная БМК–0,5 МВт.

3. Котельная № 3 для спорткомплекса (V = 4000 м 3 ) – блочно-модульная котельная БМК–0,25МВт.

Для остальных позиций общественных зданий обеспечение теплом предлагается от индивидуальных теплогенераторов тепла.

3.4. В сфере водоснабжения:

Так как изношенность сетей составляет 50%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Поддубровском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.

Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт, а также строительство новых и расширение существующих водозаборов. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.

Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин.

3.5.В сфере газификации:

- переход на 100% использование природного газа, перевод объектов (14,6% потребителей), использующих сжиженный газ;

- техническое перевооружение системы газоснабжения в соответствии с программой развития отрасли, способствующее безопасности и непрерывности газоснабжения;

- модернизацию существующих котельных с целью повышения к.п.д. использования топлива, повышая экологичность объектов;

- строительство новых газопроводов, ГРПШ для газоснабжения жилой застройки, автономных источников тепла для прогнозируемых объектов социально-коммунальной службы;

- на нужды перерабатывающих предприятий (от локальных котельных).

Газ используется:

- на отопление, горячее водоснабжение общественных и административных зданий (от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных, работающих на газе);

- на бытовые нужды населения: отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе).

Для проектируемой жилой застройки в Поддубровском поселении предусматриваются газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ).

Для газоснабжения проектируемых объектов соцкультбыта запроектированы котельные с установкой ГРПШ и теплогенераторные.

Для перспективного газоснабжения поселения предлагаются к строительству газорегуляторные пункты заводского изготовления, газопроводы высокого и низкого давления.

ГРПШ №№ 2; 5; 6 (3 шт.) предназначены для нового жилищного строительства.

ГРПШ №№ 1; 3; 4 (3 шт.) - для соцкультбыта.

Подключение осуществляется к действующим газопроводам высокого давления (Р ≤ 1.2 МПа) и среднего давления (Р ≤ 0.3 МПа).

Объемы по модернизации и развитию газового хозяйства Поддубровского поселения представлен в таблице

№ п/п

Потребитель

Ед. изм.

Кол-во

Место расположения

Мероп-риятия

Сроки реализации

1

ГРПШ № 1:

(котельная БМК-0,25 МВт для спортзала)

шт.

1

с. Поддубровка

новое стро-во

I очередь

2

ГРПШ № 2:

(для жилой зоны – площадки № 8 )

шт.

1

с. Поддубровка

новое стро-во

I очередь

расч. срок

3

ГРПШ № 3

(котельная БМК-0,15 МВт для детского сада)

шт.

1

с. Поддубровка

новое стро-во

I очередь

4

ГРПШ № 4

(для котельной БМК-0,5 МВт для кафе. Гостиницы, дома рыбака)

шт.

1

с.Поддубровка

новое стро-во

I очередь

5

ГРПШ № 5 (для жилой зоны – участок № 23, площадка № 25)

шт.

1

с. Арзыбовка

новое стро-во

I очередь

расч. срок

6

ГРПШ № 6 (для жилой зоны – площадка № 26,27)

шт.

1

с. Крутчик

новое стро-во

I очередь

расч. срок

12

Газопровод высокого давления

Р ≤ 1.2 МПа:

- диаметр 89 мм (к ГРПШ № 6)

- диаметр 76 мм (к ГРПШ № 1,2,3)

- диаметр 57 мм (к ГРПШ № 1,2,3,5)

км

км

км

0,45

1,02

1,02

с. Крутчик

с. Поддубровка

новое стро-во

I очередь

расч. срок

14

Газопровод низкого давления:

-диаметр 133 мм (к площадкам № 26,27)

-диаметр 108 мм (к участку 23)

Км

км

1,6

0,55

с. Крутчик

с. Арзыбовка

новое стро-во

I очередь

расч. срок

1. Подключение агропромышленных комплексов с. Поддубровка к системе газоснабжения предусматривается от действующих газопроводов: участок № 2 - от газопровода высокого давления к проектируемому ГРПШ № 2, участок № 5 - от существующего газопровода высокого давления к ШРП на углу ул. Никольская - Центральная.

2. Газоснабжение агропромышленных комплексов с. Демшино (площадка № 22, участок № 16.2, 16.3) возможно от существующего газопровода среднего давления по ул. Полевая.

Всего по поселению:

- шкафных газорегуляторных пунктов с одноступенчатым регулированием - 6 шт.;

- газопроводов: высокого давления - 2,5 км;

- газопроводов: низкого давления - 2,2 км.

Общий расход газа на существующую застройку составит - 1100,3 м3/ч. На новое строительство жилья и объектов соцкультбыта - 687,2 м3/ч.

Общий максимально-часовой расход газа на сельское поселение составит - 1787,5 м3/ч.

Максимально-часовые расходы газа для существующей и новой застройки выполнены на основании данных теплотехнического расчета по укрупненным показателям.

Расходы газа на жилую застройку определены при 100% газификации природным газом.

Максимально-часовые расходы газа на пищеприготовление в жилой застройке определены по номинальным расходам газа газовыми приборами с учетом коэффициента одновременности их действия в соответствии с СП 42-101-2003.

Расходы газа представлены в таблицах.

№ п/п

Наименование населенного пункта

Население чел. Общее кол-во

Жилой фонд, тыс. м2

Кол-во домов, шт

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

На отопление

на горячее водоснабжение

всего

На отопление ГВС

На приготовление пищи

всего

1

с. Поддубровка

1400

6,2

62

0.65

0,46

1.11

132.6

17,7

150,3

2

с.Демшино

3,8

38

0,398

0,28

0,678

81.0

11,2

92,2

3

с. Арзыбовка

0,9

9

0,093

0,0624

0,1554

18,6

3,0

21.6

4

с. Крутчик

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Всего

-

-

-

1,141

0,8024

1,9434

232,2

31,9

264,1

 

№ п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

На отопление

на вентиляцию

на горячее водоснабжение

всего

На отопление ГВС и вентиляцию

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Детский сад (на 30 мест)

0,033

0,0095

0,035

0,078

9,3

9,3

2

Спортзал

0,099

0,058

0,006

0,163

19,5

19,5

7

Кафе

0,034

0,104

0,11

0,248

29,6

29,6

8

Гостиница, дом рыбака

0,49

0,009

0,653

0,1233

14,7

14,7

9

Магазин непродовольственных товаров

0,034

-

0,006

0,04

4,8

4,8

 

Всего

0,249

0,181

0,222

1,652

77,9

77,9

 

№п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

на отопление

на горячее водоснабжение

на вентиляцию

всего

на отопление ГВС

на приготовление пищи

всего

1

Жилая застройка:

- существующая - новая

6,05

4,0324

0,3321

0,8024

-

-

6,382

4,835

762,2

577,4

125,2

31,9

887,4

609,3

2

Объекты соцкультбыта:

- существующие - новые

0,56

0,249

0,262

0,222

0,96

0,181

1,782

0,652

212,9

77,9

-

-

212,9

77,9

 

Всего

 

 

 

13,65

1630,4

157,1

1787,5

3.6. В сфере электроснабжения:

Программой предусматриваются следующие мероприятия по развитию

1.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на севере с. Поддубровка (резервные территории) проектом предусмотрена установка КТП-1 х 100 кВА (расчетная нагрузка согласно РД 34.20.185-94 составляет - 113,7 кВт (участок № 1)).

2.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на юго-востоке с. Поддубровка (новое строительство на расчетный срок) проектом предусмотрена установка КТП-1 х 63 кВА (расчетная нагрузка составляет - 51,1 кВт (участок № 3).

3.Для электроснабжения спортивного зала и малоэтажной жилой застройки на востоке с. Поддубровка (новое строительство на расчетный срок) проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП-2 х 160 кВА (расчетная нагрузка составляет – 108 кВт (участок № 8).

4.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на востоке с. Поддубровка (резервные территории) проектом предусмотрена установка КТП-1 х 160 кВА (расчетная нагрузка составляет - 102,2 кВт (участок № 8).

5.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на западе с. Поддубровка, вблизи ул. Лесная (резервные территории), проектом предусмотрена реконструкция существующей КТП 94 (1 х 100 кВА) с заменой трансформатора на 160 кВА (добавляемая расчетная нагрузка составляет - 39,0 кВт (площадка № 9)).

6.Для электроснабжения детского сада в районе пересечения ул. Центральная и ул. Школьная предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП-2 х 63 кВА (расчетная нагрузка составляет – 30 кВт).

7.Для электроснабжения объектов рекреации (кафе, гостиница и дома рыбака) в с. Поддубровка в районе ул. Озерная предусмотрена установка КТП-1 х 63 кВА (расчетная нагрузка составляет - 50,0 кВт).

8.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на юго-востоке с. Демшино (площадка № 18) проектом предусмотрена установка КТП-1 х 160 кВА (расчетная нагрузка составляет - 37,5 кВт (новое строительство) и 66,7 кВт (резервные территории).

9.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на востоке с. Демшино (резервные территории) проектом предусмотрена установка КТП-1 х 63 кВА (расчетная нагрузка составляет - 46,2 кВт (площадка № 17))

10.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на севере с. Демшино проектом предусмотрена установка КТП-1 х 63 кВА (расчетная нагрузка составляет - 34,5 кВт (площадка № 19)).

11.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки по ул. Сосновая в с. Демшино (площадка № 20) и на юге с. Демшино (площадка 16.1 и площадка 21) проектом предусмотрена установка КТП -1 х 160 кВА (расчетная нагрузка составляет – 74 кВт (новое строительство) и 81,4 кВт (резервные территории).

12.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на востоке с. Арзыбовка (резервные территории) проектом предусмотрена установка КТП -1 х 100 кВА (расчетная нагрузка составляет - 91,2 кВт (участок № 24).

13.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на юге с. Арзыбовка (участок № 23) проектом предусмотрена реконструкция существующей КТП -65 (1 х 63 кВА) с заменой трансформатора на 160 кВА (добавляемая расчетная нагрузка составляет – 54 кВт (новое строительство) и 83,5 кВт (резервные территории).

14.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на выезде из с. Арзыбовка (участок № 25) проектом предусмотрена установка КТП -1 х 100 кВА (расчетная нагрузка составляет - 48,6 кВт (новое строительство) и 51,7 кВт (резервные территории)

15.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на въезде в с. Крутчик (площадка № 26) проектом предусмотрена установка КТП-1 х 160 кВА (расчетная нагрузка составляет - 39,3 кВт (новое строительство) и 79,2 кВт (резервные территории).

16.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки в центре с. Крутчик (участок № 27 и участок № 28) проектом предусмотрена реконструкция существующей КТП-190 (1 х 160 кВА) с заменой трансформатора на 250 кВА (добавляемая расчетная нагрузка составляет - 70,2 кВт).

Проектируемые трансформаторные подстанции рассчитаны на подключение наружного освещения подъездных дорог в пределах зон под проектируемую застройку.

Согласно РД34.20.185-94 проектируемые жилые дома по степени надежности электроснабжения относятся к потребителям III категории и запитываются от однотрансформаторных КТП. Объекты соцкультбыта относящиеся к потребителям III категории также запитываются от однотрансформаторных КТП.

Объекты соцкультбыта относящиеся к потребителям II категории запитываются от двухтрансформаторных КТП. Питание двух-трансформаторных КТП осуществляется от двух независимых взаимороезервируемых источников. Для обеспечения проектируемых двухтрансформаторных подстанций питанием от второго независимого источника проектом предусматривается строительство ВЛ-10 (по существующим и проектируемым опорам ВЛ-10 кВ) от ПС 35/10 кВ «Поддубровка».

Расчетная мощность потребителей электроэнергии сельского поселения на расчетный срок до 2032 г. cоставит 1,36 МВА.

Электроснабжение объектов резервных территорий в прогнозе до 2040г. в настоящем проекте не предусмотрено.

Проектируемые КТП предусматриваются для электроснабжения проектируемых потребителей, для электроснабжения существующих потребителей использовать существующие КТП.

Компенсацию реактивной мощности при коэффициенте мощности ниже 0,94 выполнить на стороне потребителей при проектировании электроустановок.

Релейную защиту, автоматизацию контроля и учета электроэнергии, диспетчеризацию системы электроснабжения предусмотреть при проектировании ТП.

Необходима реконструкция линий ВЛ -10 кВ «Поддубровка», «Демшино» и «Орошение» с учетом проектируемой нагрузки.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

В Поддубровском сельском поселении предусматривается развитие обязательной планово-регулярной системы санитарной очистки территории (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий). Для этого необходимо пополнить парк спецтехники в количестве 2 единиц (грузовой автотранспорт и автопогрузчик) или заключить долговременное соглашение с соответствующими коммунальными организациями района о регулярном вывозе ТБО. В связи с этим, предлагается предусмотреть дополнительную организацию контейнерных площадок и сбор бытового мусора в контейнеры. Вывоз отходов может быть организован: по расписанию, по заявке или по звонку.

Планово-регулярная система включает: подготовку к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений и организаций, зимнюю и летнюю уборку территории, утилизацию и обезвреживание специфических отходов, и использование вторичных ресурсов. Запрещается сжигание растительных остатков (ветки, скошенная трава и т.п.) на территории населенных пунктов. Обезвреживание ТБО предусматривается на полигоне.

На полигоне допускается обезвреживать:

- бытовой мусор от жилых зданий, культурно-бытовых учреждений;

- уличный смет;

- неутилизируемый строительный мусор и др. нетоксичные отходы производств, не подлежащие вторичной переработке.

Не допускается складирование и обезвреживание тонкодисперсных, нефтегазосодержащих отходов, трупов животных, жидких отходов, которые должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.

Районный полигон ТБО, расположенный в Девицком сельском поселении, как комплекс сооружений, предназначенный для размещения и обезвреживания отходов, концентрирует на ограниченной территории значительное количество загрязняющих веществ. Для исключения опасности окружающей природной среде при проектировании и строительстве полигона ТБО должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность загрязнения: устройство противофильтрационного экрана, планировка уклона основания для сбора фильтрата, устройство дренажной системы с целью отвода образующегося фильтрата, организация системы перехвата и отвода атмосферных осадков с прилегающих земельных участков (в составе дренажных выделений содержатся комплексные соединения меди, цинка, свинца, кадмия, мышьяка и других высокотоксичных элементов). Также должна быть предусмотрена система дегазации.

Существующие санкционированные и несанкционированные свалки, а также скотомогильники на территории поселения должны быть закрыты и рекультивированы.

Основным мероприятием при рекультивации закрытых свалок является создание изолирующего слоя грунта, верхний изолирующий слой предусматривается из плодородного грунта толщиной 0,4-0,5 м. При этом выполняется засыпка трещин, провалов, планировка рекультивируемой поверхности.

Биологический этап рекультивации предусматривает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий. Место рекультивируемой свалки засевается (клевер, люпин, люцерна), затем высаживаются растения «пионеры» - ольха, тополь, ива. В дальнейшем можно высаживать другие породы деревьев.

Для контроля почвы и состояния подземных вод на территории закрытой и рекультивированной свалки предусматриваются участки для отбора проб (площадь участка 25 м2). Пробы берут в точках, расположенных в 100 м от закрытой свалки (в направлении застройки).

5.Перечень мероприятий и целевых показателей

Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению направлены на повышение степени надежности, качества предоставляемых услуг, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечение доступности предоставляемых услуг всем группам потребителей.

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 15 %;

- строительство водопровода к домам на 20 %;

- индивидуальной застройки на 15 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 20%;

- снижение эксплуатационных затрат на 5 %.

5.1.В сфере теплоснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

1.Увеличение применения высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии

2014

2015

2016

2017

2018

2 %

4 %

6 %

8 %

10 %

2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки – 7 %;

3. Внедрение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период) – 10%.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры установлены в соответствии заданием на разработку Программы комплексного развития.

Установлены следующие показатели развития коммунальной инфраструктуры:

1. физической доступности коммунальных ресурсов – 5 %;

2. экономической доступности коммунальных ресурсов – 5 %;

3. надежности, стабильности и безопасности коммунальных ресурсов – 100 %;

4. качества коммунальных услуг – 30 %;

5. экологической безопасности производства коммунальных ресурсов и услуг – 10 %;

6. эффективности производства и передачи коммунальных ресурсов – 10%;

7. количество аварий в сетях теплоснабжения – 5 %;

8. доля потерь в тепловых сетях в зоне действия системы теплоснабжения - 10 %;

9. доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи – 15 %;

10.  повышение уровня энергобезопасности и снижение потерь энергоресурсов – 5 %;

11.  модернизация существующего источника тепловой энергии с повышением на 5 %;

12.  эффективности выработки тепла, строительство новых и реконструкция существующих сетей – 10 %.

5.2.В сфере водоснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

1. Реконструкция и ремонт существующих сетей водопровода и канализации

2015

2016

2017

2018

2019

10 %

10 %

15 %

15 %

20 %

2. Строительство новых водозаборов из подземных источников (скважин)

2018

2019

10 %

20 %

3. Строительство водопроводных сетей к домам в населенных пунктах поселения 10 %;

4. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

5.3.В сфере водоотведения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:

1.Реконструкция существующих канализационных сетей – 100 %;

2.Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения– 10 %.

5.4.В сфере газоснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения является:

Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки – 10 %.

5.5.В сфере электроснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

1.Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов – 30 %;

2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии – 15 %;

3.Приняты меры по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями – 100 %.

Раздел 6 Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов

Основными источниками финансирования инвестиционных проектов являются:

-средства областного бюджета;

- средства районного бюджета

-средства бюджета сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области;

- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;

- иные средства, предусмотренные законодательством.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2024 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Объемы финансирования за счет средств бюджета сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении условий софинансирования, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

Привлечение средств в местный бюджет предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.

Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

Глава сельского

поселения Поддубровский сельсовет А.А. Атапин

Приложение № 1

к Программе «Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского

муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫЕ РАСХОДЫ НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПО ПРОРГАММЕ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДДУБРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2024 гг.»

Электроснабжение

тыс.руб.

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019-2024 годы

Всего

1

Комплектная трансформаторная подстанция (КТП)

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

2 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

200,0

200,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

ВЛЗ-10кВ

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4 000,0

4 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

400,0

400,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Теплоснабжение

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019-2024 годы

Всего

1

Котельная № 1

БМК-0,15 МВт

(для детского сада)

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 000,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Котельная № 2

БМК-0,5 МВт

(для гостиницы, дома рыбака )

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 000,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Котельная № 3

БМК-0,25 МВт

(для спорткомплекса )

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 000,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Газоснабжение

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019-2024 годы

Всего

1

ГРПШ № 1: БМК 0.25 МВт для спортзала)

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

ГРПШ № 2:

(для жилой зоны – площадки № 8)

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2 500,0

2 500,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

250,0

250,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

ГРПШ № 3; БМК 0,15 МВт (для детского сада)

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4 000,0

40 00,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

400,0

400,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

ГРПШ № 4 БМК 0,5 МВт (для кафе, гостиницы, дома рыбака)

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

50 00,0

5000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

500,0

500,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

ГРПШ №5 для жилой зоны – участок № 23 площадка № 25)

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2 500,0

2 500,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

250,0

250,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6

ГРПШ №6 для жилой зоны – площадка № 26,27

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

3000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7

Газопровод высокого давления

Р ≤ 1,2 МПа:

- диаметр 89 мм (к ГРПШ № 6)

- диаметр 76 мм (к ГРПШ № 1,2,3)

- диаметр 57 мм (к ГРПШ № 1,2,3,5)

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8

Газопровод низкого давления:

-диаметр 133 мм (к площадкам № 26,,27

-диаметр 108 к участку 23)

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Водоснабжение и водоотведение

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019-2024 годы

Всего

1

Строительство водонапорной башни с. Поддубровка, ул. Лесная

Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме

Областной бюджет

0,0

0,0

0.0

0,0

0,0

4000,0

4000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

400,0

400,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Строительство водонапорной башни с. Демшино, ул. Сосновая

Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4000,0

4000,1

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

400,0

400,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятия по санитарной очистке территории сельского поселения

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019-2024 годы

Всего

1

Очистка селитебной территории от твердых бытовых отходов, развитие планово-регулярной системы санитарной очистки территории

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0.0

3000.0

0,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

0,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 2

Существующая временная площадка для хранения ТБО подлежит преобразованию в пункт временного складирования ТБО с обустройством и благоустройством согласно нормам.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

3 000,0

0,0

3 000,0

 3

Строительство контейнерных площадок на территориях населенных пунктов

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

0,0

300,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

Итого

 

 

 

 

6600

47600

54200

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

6000

43000

49000

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

600

4600

5200

 

 

 

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

                           

 

Кондрашкин
Алексей Юрьевич

глава администрации